Назад к списку

FAQ по лицензии ФСБ на криптографию 

1. Какие минимальные требования нужно выполнить, чтобы получить лицензию ФСБ на криптографию? 

Необходимы:

- помещение органа криптографической защиты в собственности или аренде;

- надежная дверь в помещении, жалюзи, сейф; 

- два сотрудника в штате компании с повышением квалификации 100 часов;

- комплект организационно-распорядительных документов;

- нотариально заверенные учредительные документы;

- оплатить государственную пошлину.

При выполнении указанных требований компании возможно получить лицензию ФСБ на передачу СКЗИ и криптографически защищенных систем (работы 21-24 постановления Правительства № 313).

2. В каких учебных центрах нужно обучать сотрудников?

В любом из учебных центров, указанных на сайте учебно-методического объединения ВУЗов России по образованию в области информационной безопасности http://www.isedu.ru/documents.dopprof/index.htm по программе, согласованной с ФСБ России.

3. Каким образом подтвердить стаж сотрудиков в области лицензируемой деятельности?

Стаж подтверждается записью в трудовой книжке:

a) Работодатель должен иметь лицензию ФСБ России на криптографию. 

b) Сотрудник должен занимать должность, связанную с криптографией. Подтверждается копией должностной инструкции, приказом о назначении администратором безопасности и т.п.

4. Нужно ли вписывать в лицензию ФСБ адреса всех подразделений компании-лицензиата?

Да, если в них осуществляется лицензируемая деятельность. Например, если в дополнительных офисах компании клиентам передаются СКЗИ, то адреса всех дополнительных офисов должны быть вписаны в лицензию ФСБ.

5. Нужно ли проводить аттетстацию автоматизированной системы?

Да, при получении лицензии на работы "превышающие" 21-24 работы ПП № 313 для подтверждения выполнения требований п.п. (в) п. 6 и п.п. (и) п. 7 ПП № 313. Нужно проводить аттестацию той информационной системы, которая используются для осуществления лицензируймой деятельсности.